Главная
Регистрация
Вход
Пятница
10.05.2024
06:19
Приветствую Вас Гость | RSS
Персональный сайт учитель-логопеда

Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Игрушки 

Лексическая тема «Игрушки»

Обогащаем и активизируем словарный запас. Закрепляем знание существительныхигрушки, пирамидка, волчок (юла), матрешка, кубики, кукла, машина (кабина, кузов, колеса), мяч, поезд, кораблик; прилагательных: красный, желтый, зеленый (цвет), большой, маленький (величина), круглый, квадратный (форма),пластмассовый, плюшевая (материал) и т.п.; глаголов: прыгать, катать, играть, надувать,    строить, убирать, бросать, делиться.  

Игры и упражнения

Игра «Один – много»

матрешка - матрешки         

кукла –  

неваляшка –       

мяч –

мишка –                              

пирамидка –

машина -

Игра «Скажи ласково»

матрешка – матрёшечка       

корова - …

лошадь - …                           

машина - …

кабина - …                            

кукла - …

рука - …                                

птица - …

Упражнение «Чего (кого) не стало?»  - предложить ребенку запомнить 5-6 игрушек, находящихся в комнате. Затем спрятать одну или две из них, когда ребенок выйдет из комнаты и спросить «Чего не стало?». Повторить упражнение 2-3 раза.

 

«Узнай игрушку по её части»(кабина – машинка, колечко – пирамидка и т.д.)

Проблемные вопросы:  - Почему взрослые не играют в игрушки?

 

Упражнение «4-ый лишний»: Назвать лишний предмет, объяснить почему он лишний.

машинка – пирамидка – морковка – матрешка (морковка - это не игрушка)

кубики – апельсин – мячик – машинка

машина – кубики – матрешка - пирамидка

 

Упражнение "Положи игрушки" на понимание пространственных отношений: поставьте перед ребенком 4-5 игрушек. Ребенок должен выполнить инструкции: положи мяч справа (слева, спереди, сзади, между) от машины и т.п.

 

Игра «Скажи наоборот»

Старая кукла — ............., 

большой мяч — ...........

тяжелая пирамида — ...........

мягкие игрушки — ..............

грязное ведёрко — ...........

старинная юла — ...........

 

Игра «Что сломали у игрушки?»

У машинки отвалилось ..............(колесо)

Кукле сломали ……………

Мишке оторвали…………, 

 

«Куда спрятались игрушки?» Закрепление употребления предлогов на, за, под.

Взрослый. Маша плохо обращалась со своими игрушками, и они спрятались от нее. Помогите девочке найти игрушки. Расскажи, где могут прятаться игрушки.

Ребенок. Мишка залез на шкаф. Кукла спряталась за креслом. Мячик закатился под диван и т.д.

 

Психоречевая гимнастика «Один — одна»:

Мяч  - кукла; 

Черепаха – конструктор

Кукла – волчок

Пирамида – кубик и т.п.


Вход на сайт


Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
uCoz