Главная
Регистрация
Вход
Понедельник
13.05.2024
05:35
Приветствую Вас Гость | RSS
Персональный сайт учитель-логопеда

Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

  

12:09
С чего начать занятие с ребенком дома и почему так важна артикуляционная гимнастика

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

        Артикуляционная гимнастика - упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения.

         Чтобы малыш научился произносить сложные звуки ([с], [з], [ш], [ж], [л], [р]), его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому. Всему этому поможет научиться артикуляционная гимнастика.

Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой:

  1. Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста.
  2. Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты: их мышцы будут уже подготовлены.
  3. Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту».

Надо помнить, что чёткое произношение звуков является основой при обучении письму на начальном этапе.

  1. Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем - и детям и взрослым - научиться говорить правильно, чётко и красиво.

Памятка родителям:

  1. Занимайтесь с ребёнком ежедневно по 15-20 минут. При выполнении артикуляционных упражнений пользуйтесь зеркалом.
  2. Проводите занятия в форме игры. Следите, чтобы ребёнок не уставал; для этого используйте различные виды деятельности.
  3. Во время занятия следите за правильной осанкой ребёнка.
  4. Старайтесь говорить неторопливо, чётко произносить каждое слово голосом средней силы.
  5. Содействуйте воспитанию у ребёнка усидчивости и обязательности.

         Если у Вас возникли вопросы или трудности при выполнении задания, обратитесь за помощью к логопеду или воспитателю.

Рекомендации к проведению упражнений:

  • Сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребёнку необходим зрительный контроль. После того как малыш немного освоится, зеркало можно убрать. Полезно задавать ребёнку наводящие вопросы. Например: что делают губы? что делает язычок? где он находится (вверху или внизу)?
  • Затем темп упражнений можно увеличить и выполнять их под счёт. Но при этом следите за тем, чтобы упражнения выполнялись точно и плавно, иначе занятия не имеют смысла.
  • Лучше заниматься 2 раза в день (утром и вечером) в течение 5-7 минут, в зависимости от возраста и усидчивости ребёнка.
  • Занимаясь с детьми младшего школьного возраста, следите, чтобы они усвоили основные движения.
  • Со временем к детям требования повышаются: движения должны быть всё более чёткими и плавными, без подёргиваний.
  • Далее дети выполняют упражнения в быстром темпе и учатся удерживать положение языка некоторое время без изменений.

         Правильное произношение звуков наряду с богатым словарным запасом и грамматически верной, хорошо развитой, связной речью является одним из основных показателей готовности ребёнка к школьному обучению.

Желаем успехов!

Просмотров: 647 | Добавил: misselenakolesnikova2018 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт


Поиск

Календарь
«  Июнь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
uCoz