Главная
Регистрация
Вход
Суббота
11.05.2024
08:49
Приветствую Вас Гость | RSS
Персональный сайт учитель-логопеда

Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

  

Можно порадоваться вместе с теми мамами, чьи дети в 2-3 года цитируют Чуковского и знают Пушкина «в оригинале»... Но и остальным не стоит отчаиваться. Данная консультация – для тех родителей, чьи отпрыски пока совершенствуются в пантомиме и в выразительном «мычании» (хотя эту информацию можно использовать и для детей старшего возраста).

 Итак, как разговорить молчуна?

 Прежде всего, хочу сказать, что никакие радио, телевизор, компьютер или игрушки-сказочники не заменят сказку, рассказанную или прочитанную мамой. Мамы! Папы! Научно доказано, что детская речь развивается только тогда, когда малыши подражают живой речи. Так что слова в аннотации о том, что «данная компьютерная игра, мультфильм и прочее развивают речь детей» не более чем маркетинговый ход.

         Общаясь с малышом, (естественно с положительным настроем) проговаривай ... Читать дальше »

Просмотров: 90 | Добавил: misselenakolesnikova2018 | Дата: 06.09.2021 | Комментарии (0)

Одним из условий нормального развития ребенка и его успешного в дальнейшем обучения в школе является правильное формирование речи в дошкольном возрасте. Любое, даже незначительное нарушение отражается на поведении ребенка, на его деятельности. Необходимо работать над развитием всех сторон речи, решая задачи формирования правильного произношения, развития грамматически правильной, связной речи.

Когда же у ребенка имеется общее недоразвитие речи (ОНР), формирование грамматического строя происходит с еще большими трудностями: темп усвоения более медленный, выявляются затруднения как в выборе грамматических средств для выражения мыслей, так и в их комбинировании.

       В свободной речи детей данного уровня преобладают простые нераспространенные предложения. Часто встречаются аграмматизмы. Среди ошибок грамматического оформления речи наиболее специфичны следующие:

... Читать дальше »
Просмотров: 104 | Добавил: misselenakolesnikova2018 | Дата: 30.08.2021 | Комментарии (0)

Для успешного преодоления речевых нарушений и всестороннего развития дошкольника необходимо максимально обеспечить непрерывность процесса обучения и закрепления полученных навыков дома. Поэтому родителям необходимо придерживаться ряда правил:

1. В общении с ребёнком родители должны пользоваться грамматически правильно оформленной речью, так как высказывания взрослых являются образцом для правильного (а зачастую неправильного) развития лексической, грамматической и произносительной сторон детской речи.

Для этого нужно наполнить повседневную жизнь ребёнка правильным речевым общением:

  • чётко проговаривать слова, пусть малыш видит движения ваших губ;
  • посредством называния окружающих предметов и явлений развивать

предметный словарь (например, это дрель, это светильник и т.д.);

  • в собственной речи правильно употреблять грамматические формы,

четко проговаривать окончания слов, предоставлять ... Читать дальше »

Просмотров: 165 | Добавил: misselenakolesnikova2018 | Дата: 20.08.2021 | Комментарии (0)

Мелкая моторика — это способность ребёнка выполнять последовательность мелких и точных движений кистями, а также пальцами ног и рук при помощи скоординированных действий мышечной, костной и нервной систем организма.

       Развитие мелкой моторики рук детей важно для общего развития ребёнка, так как ему понадобятся точные координированные движения, чтобы писать, одеваться, а также выполнять различные бытовые и прочие действия.

         Речевая способность ребенка зависит не только от тренировки артикулярного аппарата, но и от движения рук. Мелкая моторика очень важна, поскольку через неё развиваются такие высшие свойства сознания, как:                                    &n ... Читать дальше »

Просмотров: 92 | Добавил: misselenakolesnikova2018 | Дата: 09.08.2021 | Комментарии (0)

Посещая регулярно занятия логопеда, звукопроизношение дошкольника может приобрести характер «кабинетной речи», когда в кабинете логопеда (или при просьбе повторить правильно) звуки получаются чёткими, а в произвольной речи эти же звуки ребёнок произносит искажённо. Это свидетельствует о том, что процесс коррекции звукопроизношения находится на этапе «автоматизации». Скорость прохождения этого этапа зависит от частоты выполнения домашних заданий, направленных на автоматизацию поставленных звуков. В идеале необходимы ежедневные занятия по автоматизации хотя бы по 5-15 минут в день.

       Автоматизировать звук – ввести его в слоги, слова, предложения, связную речь.  

         К автоматизации поставленного звука можно переходить лишь тогда, когда ребенок произносит его изолированно совершенно правильно и четко при продолжительном или многократном повторении, то есть, ... Читать дальше »

Просмотров: 94 | Добавил: misselenakolesnikova2018 | Дата: 26.07.2021 | Комментарии (0)

         Проблемы развития речи детей дошкольного возраста актуальны в нашем современном мире. Если активный и пассивный словарь развиты не достаточно, то ребенок не может грамотно отвечать на вопросы, составлять простые предложения или небольшие рассказы, малыш испытывает трудности в общении как со сверстниками, так и со взрослыми. Бедность словаря является одной из причин, вызывающих в дальнейшем школьную дезадаптацию.

И поэтому мы, взрослые, должны помочь детям овладеть родным языком, пополнить пассивный словарь детей,  расширить и обогатить активный, поощрять любую речевую активность ребенка.

Все эти задачи можно решить посредством игры, как ведущей деятельности ребёнка в дошкольном учреждении и как эффективного средства словарной работы. Очень актуальны словесные речевые  игры, которые помогут ребёнку обогатить словарный запас, уточнить значение слов, сформировать словоизменение и словообразование. &n ... Читать дальше »

Просмотров: 100 | Добавил: misselenakolesnikova2018 | Дата: 15.07.2021 | Комментарии (0)

           Правильная речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и грамотнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому важно заботимся о своевременном формировании речи детей, о её чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения.

              Развитие речи рассматривается как одна из главнейших задач всестороннего развития детей дошкольного возраста.

             Важно понимать, что работа по развитию речи включает в себя:

     · воспитание звуковой культуры речи;

     · формирование грамматически прав ... Читать дальше »

Просмотров: 132 | Добавил: misselenakolesnikova2018 | Дата: 02.07.2021 | Комментарии (0)

       Многие родители думают, что к логопеду надо идти только тогда, когда нет звук [Р] либо надо ждать 3 или 5 лет, чтоб записаться на консультацию. Это не так! Мне хочется развеять это миф, так как пропадает драгоценное время у ребенка, которое ускорило бы процесс коррекции речи. Бывают случаи, когда родители обращаются за помощью слишком поздно. В итоге ребенок идет в специализированную школу…

 ?С 0 до 1 года - В этом возрасте стоит обратиться к логопеду, если ребёнок не гулит/лепечет, нет первых слов, или в принципе, вас что-то смущает. Да и для профилактики не помешает. Тут скорее нужны не занятия, а консультации, что и как делать маме! Справедливости ради стоит отметить, что лишь небольшая часть логопедов работает с такими малышами.

? С 2 до 3 лет - Стоит срочно обращаться к логопеду, если малыш молчит, «говорит на своём» языке, не понимает вас или вы не понимаете его, если есть только п ... Читать дальше »

Просмотров: 102 | Добавил: misselenakolesnikova2018 | Дата: 24.06.2021 | Комментарии (0)

Литература для детей является не только источником радости, но и источником всестороннего воспитания, и речевого развития. Она знакомит с окружающим миром, обогащая представления детей  о человеческих отношениях, добре и зле, правде и справедливости. Но любовь к книге, умение использовать в жизни полученные знания не приходят к ребенку сами по себе. В дошкольные годы ребенок – активный слушатель, и его путь к книге лежит через взрослых. Совместное чтение может быть веселым, развлекательным, вдумчивым, серьезным, и при умелом отборе, книга оказывает глубокое воспитательное воздействие на ребенка. Литература для самых маленьких имеет свои особенности, и родители, должны это понимать.    Различают возраст появления интереса детей к книге от 5-6 месяцев до 1 года. Дети в возрасте от 8 месяцев до 2-2,5 лет могут слушать чтение 5-20 минут, в возрасте от 2,5 до 3 лет, как правило, 1 час и более.  Некоторым детям при знакомстве с книгой н ... Читать дальше »

Просмотров: 119 | Добавил: misselenakolesnikova2018 | Дата: 11.06.2021 | Комментарии (0)

   Ребенок, бывает, не способен запомнить графический образ буквы и соотнести его с соответствующим звуком, что вызывает трудности при чтении и письме. Для того, чтобы ребёнок прочно усвоил зрительный образ буквы, можно использовать разные приемы, игры и упражнения:

• Называние буквы. Дети знакомятся с тем, что звук можно обозначать графически, т. е. буквойБуквы называем кратко (не «бэ», а «б», демонстрируем черно-белый печатный вариант.

• Читаем и запоминаем стихи о буквах (В старом дереве дупло - ну, совсем, как буква «О»«Т» в антенну превратилась и на крыше очутилась ... Читать дальше »

Просмотров: 89 | Добавил: misselenakolesnikova2018 | Дата: 05.06.2021 | Комментарии (0)

« 1 2 3 4 5 ... 7 8 »

Вход на сайт


Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
uCoz