Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
12.05.2024
13:35
Приветствую Вас Гость | RSS
Персональный сайт учитель-логопеда

Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

  

Мнение, что ребенка надо приводить на прием к логопеду в пять лет, устарело. К этому возрасту речь ребенка уже во много сформирована, поскольку благоприятным периодом для развития речи является возраст 2–3 года. Именно тогда необходимо поинтересоваться все ли хорошо у вашего ребенка с речью. В дальнейшем нужно ежегодно консультироваться с логопедом, для того чтобы отследить динамику формирования речи ребёнка. Ведь то, что было нормой в 3 года, для 4-х лет становится отставанием. Если у мамы были проблемы во время беременности или родов, ребёнок наблюдался у невропатолога, то надо особенно внимательно за становлением речи. Физическое и психическое развитие ребенка начинается в раннем детстве. Все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи. Речь ребенка формируется на примере речи родных и близких ему людей: мамы, папы, бабушки, дедушки, старших сестер и братьев. Бытует глубоко неправильное мнение о том, что звукопроизносительная сторона речи ребенка развивается ... Читать дальше »
Просмотров: 44 | Добавил: misselenakolesnikova2018 | Дата: 16.03.2022 | Комментарии (0)

Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты. Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Ведь именно, при помощи речи устной и письменной ребенку предстоит усвоить всю систему знаний. Чем лучше у него будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее ученик овладеет чтением и письмом. Родителям в первую очередь следует обратить внимание на: Правильное произношение всех звуков Умение различать звуки речи на слух Владение навыками звукового анализа и синтеза Словарный запас Сформированность грамматического строя речи Связную речь Речевую коммуникацию Мелкую моторику рук и психические процессы (память, внимание, мышление, восприятие) Звукопроизношение и фонематический слух В норме вся звуковая сторона речи должна быть усвоена ребёнком ... Читать дальше »
Просмотров: 65 | Добавил: misselenakolesnikova2018 | Дата: 10.02.2022 | Комментарии (0)

В результате посещения коррекционно-развивающих занятий логопеда, у детей появляются новые (чистые) звуки в речи. Этот процесс индивидуален и зависит от многих факторов, у одного ребенка дефектное звукопроизношение исправляется быстро, а другому на это потребуется не один месяц кропотливой работы, причем, не только работы логопеда, а совместного труда логопеда, родителей и воспитателя. Постановкой звука занимается логопед. Следующий этап работы – автоматизация звука в слоге, в слове, в речи. В ряде исследований показано, то от момента появления того или другого звука у ребенка, т. е. его первого правильного произнесения, до включения его в речь проходит довольно длительный период времени. А. Н. Гвоздев назвал его периодом овладения звуком. Он длится 30—45 и более дней и имеет свои особенности. Сначала новый звук употребляется параллельно со старым, который был его заменителем (субститутом), при этом прежний звук употр ... Читать дальше »
Просмотров: 50 | Добавил: misselenakolesnikova2018 | Дата: 12.01.2022 | Комментарии (0)

Основными нарушениями речи дошкольников является дислалия – нарушение звукопроизношения - замена звуков, их искажение, пропуск, перестановка слогов, неправильная расстановка ударений, «проглатывание» окончаний слов, небрежность произношения, нарушения ритма и темпа речи, заикание. Если эти дефекты не проходят у детей в возрасте 3,5–4 лет, необходимо обратиться к логопеду, который разработает программу занятий с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Со многими проблемами невозможно справиться без помощи специалиста, владеющего определенными методиками, но работа по коррекции произносительных навыков должна продолжаться и дома. Логопед советует: Развивать челюстные мышцы и мышцы языка. Эффективно пережевывание грубой пищи, полоскание рта, надувание щек, перекатывание воздуха из одной щеки в другую и т.д. Разговаривать с ребенком только на правильном русском языке, ни в коем случае не использовать "детский язык". Каждый день читать ребенку короткие с ... Читать дальше »
Просмотров: 42 | Добавил: misselenakolesnikova2018 | Дата: 16.12.2021 | Комментарии (0)

Среди школьников младших классов около 10% мальчиков и 1% девочек относятся к категории гиперактивных.

В дошкольном возрасте эти дети без какой-либо видимой цели бегают, прыгают, карабкаются, ползают. Они не могут сосредоточиться, спокойно сидеть, постоянно ёрзают на стуле. Гиперактивные дети раздражают учителей, родителей, посторонних. Среди таких детей могут быть одаренные, но и их трудно терпеть в классе. Так. Т. Эдисон и У. Черчилль относились к гиперактивным детям. Будучи ребёнком, Эдисон вступал в конфликты со всеми взрослыми, с которыми ему приходилось общаться. Он постоянно задавал вопросы и не всегда дожидался ответов, везде совал свой нос и всюду становился причиной возникавших неприятностей. Мать вынуждена была забрать его из школы и обучать на дому. Невозможным и некорригируемым ребёнком считала маленького Черчилля его первая гувернантка. Негодовали и приходили в ярость и другие его учителя. В школе ему разрешалось выходить из класс ... Читать дальше »

Просмотров: 98 | Добавил: misselenakolesnikova2018 | Дата: 22.10.2021 | Комментарии (0)

Ребенок не рождается со сложившейся речью и поэтому с первых дней своей жизни он должен слышать человеческую речь. С ним надо ласково разговаривать при пеленании и кормлении, выполнении гигиенических процедур. Хотя малыш еще не понимает обращенных к нему слов и сам не скоро ответит словом, но понимать речь он учится намного раньше.

Первые звуки ребенок произносит в 2-месячном возрасте: сначала неясные, сопровождающие улыбку и оживленное движение рук и ног в ответ на разговор взрослого.

В 3 месяца ребенок уже длительно гулит в период бодрствования. Постепенно гудение приобретает певучий характер, а к 4-м месяцам у него появляются гортанные звуки. В 6-7 месяцев малыш произносит первые слоги «ба», «ма», еще через месяц начинает их многократно повторять «ба-ба-ба», «ма-ма-ма» и т.д. Это еще не слова, а как бы их заготовки. В 9 месяцев ребенок подражает слышимым слогам. В этом возрасте ... Читать дальше »

Просмотров: 96 | Добавил: misselenakolesnikova2018 | Дата: 13.10.2021 | Комментарии (0)

Дорогие мамы, вот Ваш малыш уже и подрос, он уже уверенно топает по улицам самостоятельно, и вы каждый день прогуливаетесь с ним, подолгу «застревая» в песочнице.

Часто именно там, на детской площадке, наблюдая за карапузами полутора-двух лет, матери охотно делятся друг с другом советами, как воспитывать малыша, чем его кормить, как с ним играть и т. д. Каждая из них одновременно и нахваливает достижения своего ребенка и ревниво прислушивается к разговорам о достижениях других детей. Особенно много внимания мамы полутора-двух-летних детей уделяют тому, что нового сказал их малыш, с удовольствием передают интонацию и манеру речи своего дитяти, хвастают «богатством» его словарного запаса. После придирчивого сравнения своего ребенка с другими у некоторых матерей закрадываются подозрения, что их ребенок отстает от других в речевом развитии. Однако, вместо того, чтобы сравнивать количество слов, произносимых Вашим реб ... Читать дальше »

Просмотров: 107 | Добавил: misselenakolesnikova2018 | Дата: 07.10.2021 | Комментарии (0)

Имеются в виду самые разнообразные задания и упражнения, прямо или косвенно способствующие развитию речевых навыков. И где же, как не на кухне, заниматься развитием речи, ведь именно здесь мы проводим значительную часть времени. Постарайтесь использовать его для общения с ребенком. Да и различных «дидактических» материалов на кухне – более чем достаточно. 

Конечно же, многие мамы знают о пользе развития мелкой моторики рук для развития речевых навыков и позволяют своим малышам поиграть на кухне с крупами. Крупу можно перебирать, просеивать через сито, пересыпать из одной емкости в другую с помощью ложки или просто так, рисовать пальчиками на рассыпанной на плоском подносе манке, делать аппликации крупой на пластилине или клее, искать спрятанные в крупе мелкие игрушки, проталкивать горошины или фасоль в узкое горлышко бутылки, нанизывать макароны на шнурок и т.д. Разнообразие занятий с крупами ограничено лишь вашей ... Читать дальше »

Просмотров: 93 | Добавил: misselenakolesnikova2018 | Дата: 26.09.2021 | Комментарии (0)

Нужна ли вашему ребенку логогруппа

Как логопед я часто сталкиваюсь с тем, что родители очень хотят или, наоборот, очень не хотят, чтобы их ребенок посещал логопедическую группу. С сочетанием «логопедическая группа» у мам и пап связан набор представлений, которые не всегда соответствуют действительности.

Если мама замечает, что речь ее малыша неблагополучна, то развеять свои сомнения она может в кабинете учителя-дефектолога (логопеда). На обследовании специалист поговорит с ребенком, понаблюдает за ним, побеседует с мамой и сделает вывод о наличии или отсутствии речевого нарушения. Если речь дошкольника действительно требует коррекции, маме будет предложено пройти с ребенком психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК), собрав перед этим определенные документы. По результатам ПМПК делается окончательный вывод о необходимости посещения ребенком логопедической группы.

Просмотров: 82 | Добавил: misselenakolesnikova2018 | Дата: 15.09.2021 | Комментарии (0)

« 1 2 3 4 ... 7 8 »

Вход на сайт


Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
uCoz