Меню сайта |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
|
| | |
Главная » 2022 » Декабрь » 22 » Консультация для педагогов «Речь взрослого - образец для подражания"
10:03 Консультация для педагогов «Речь взрослого - образец для подражания" |
От культуры речи родителей зависит культура речи детей.
Речь взрослого – основное орудие педагогического воздействия и одновременно образец для дошкольников.
Дети дошкольного возраста, подражая окружающим, перенимают не только все тонкости правильного произношения, словоупотребления, построения фраз, но также и те несовершенства речи, которые встречаются у взрослых.
Некоторые недочеты речи взрослых:
торопливость речи (ускоренный темп делает ее нечеткой, смазанной, трудной для восприятия), лучше, если речь протекает в слегка замедленном темпе;
невнятность произношения, неточность произнесения отдельных звуков или слов;
монотонность речи (она утомляет слушателей, снижает интерес к содержанию);
повышенная громкость голоса (преходящая в крик);
употребление в речи слов-паразитов (это, эт самое, короче);
побуквенное произнесение некоторых слов (что, вместо што);
частое употребление слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами (Танечка, вымой ручки, Катенька, убери чашечку со столика и т.п.);
в общении с детьми подлаживание под речь детей, сюсюканье.
Голос – важнейший элемент речи. Взрослый должен уметь изменять характеристики своего голоса с учетом ситуации общения, разных режимных моментов. С помощью голоса родитель должен уметь донести до детей определенные требования и добиться их выполнения.
Дикция – четкое и ясное произнесение звуков речи. Дикция является одним из обязательных элементов культуры речи , поскольку речь взрослого является образцом для детей. Нечеткая артикуляция приводит к невнятной речи и затрудняет понимание говорящего, а так же дети начинают подражать неправильной дикции взрослого.
Выразительность – еще один элемент речи. Выразительная речь наполнена эмоциональным содержанием, это обусловлено спецификой устной речи, в которой особое значение приобретают интонация, жесты, мимика.
Для устной речи очень важным является правильное использование интонационных средств выразительности:
логического ударения (выделение из фразы главных по смыслу слов или словосочетаний путем повышения или понижения голоса, изменения темпа);
пауз, мелодичности речи (движения голоса в речи по высоте и силе);
темпа (количество слов произнесенных за определенную единицу времени). Интонация делает речь живой, эмоционально насыщенной, мысль выражается более полно, закончено.
Следующий компоненты культуры речи – объемный словарный запас, а так же грамотность построения фраз.
Словарь взрослого должен быть не только богатым и точным, слова взрослые должны произносить грамотно, правильно ставить в словах ударение. Нужно чаще употреблять слова, которые обозначают цвета, оттенки цвета, материал, форму, величину предметов и др.
Таким образом, общаясь с детьми, взрослый должен обратить внимание на следующее:
правильно произносить все звуки родного языка, устранять имеющие дефекты речи, то есть иметь хорошую дикцию;
использовать в своей речи правильное, литературное произношение слов;
стремиться правильно использовать интонационные средства выразительности с учетом содержания высказывания;
в общении с детьми пользоваться речью слегка замедленного темпа, умеренной громкостью голоса. Не допускать в разговоре с детьми повышенного тона, грубых выражений;
в общении с детьми, взрослый не должен загромождать свою речь непонятными словами, сложными оборотами, длинными фразами.
речь лучше воспринимается детьми, если она состоит из коротких фраз.
Так же при общении с детьми необходимо следовать некоторым психологическим принципам:
принимать ребенка таким, каков он есть;
помнить, что каждый человек самобытен;
верить в способности воспитанников
стимулировать их творческую активность;
уважать личность детей, создавать ситуацию успеха для каждого;
не унижать достоинства ребёнка;
не сравнивать детей друг с другом, сравнивать только результаты действий;
помнить, что любой может ошибаться;
не забывать, что каждый волен иметь свое мнение, никто не имеет права смеяться над суждениями окружающих.
Помня об этом, родители должны непрерывно совершенствовать свою речь.
|
Просмотров: 73 |
Добавил: misselenakolesnikova2018
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
Вход на сайт |
|
|
Поиск |
|
|
Календарь |
« Декабрь 2022 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|
Архив записей |
|
|
Друзья сайта |
|
|
|
|