Главная
Регистрация
Вход
Суббота
11.05.2024
19:33
Приветствую Вас Гость | RSS
Персональный сайт учитель-логопеда

Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

  

10:03
Консультация для педагогов «Речь взрослого - образец для подражания"
От культуры речи родителей зависит культура речи детей. Речь взрослого – основное орудие педагогического воздействия и одновременно образец для дошкольников. Дети дошкольного возраста, подражая окружающим, перенимают не только все тонкости правильного произношения, словоупотребления, построения фраз, но также и те несовершенства речи, которые встречаются у взрослых. Некоторые недочеты речи взрослых: торопливость речи (ускоренный темп делает ее нечеткой, смазанной, трудной для восприятия), лучше, если речь протекает в слегка замедленном темпе; невнятность произношения, неточность произнесения отдельных звуков или слов; монотонность речи (она утомляет слушателей, снижает интерес к содержанию); повышенная громкость голоса (преходящая в крик); употребление в речи слов-паразитов (это, эт самое, короче); побуквенное произнесение некоторых слов (что, вместо што); частое употребление слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами (Танечка, вымой ручки, Катенька, убери чашечку со столика и т.п.); в общении с детьми подлаживание под речь детей, сюсюканье. Голос – важнейший элемент речи. Взрослый должен уметь изменять характеристики своего голоса с учетом ситуации общения, разных режимных моментов. С помощью голоса родитель должен уметь донести до детей определенные требования и добиться их выполнения. Дикция – четкое и ясное произнесение звуков речи. Дикция является одним из обязательных элементов культуры речи , поскольку речь взрослого является образцом для детей. Нечеткая артикуляция приводит к невнятной речи и затрудняет понимание говорящего, а так же дети начинают подражать неправильной дикции взрослого. Выразительность – еще один элемент речи. Выразительная речь наполнена эмоциональным содержанием, это обусловлено спецификой устной речи, в которой особое значение приобретают интонация, жесты, мимика. Для устной речи очень важным является правильное использование интонационных средств выразительности: логического ударения (выделение из фразы главных по смыслу слов или словосочетаний путем повышения или понижения голоса, изменения темпа); пауз, мелодичности речи (движения голоса в речи по высоте и силе); темпа (количество слов произнесенных за определенную единицу времени). Интонация делает речь живой, эмоционально насыщенной, мысль выражается более полно, закончено. Следующий компоненты культуры речи – объемный словарный запас, а так же грамотность построения фраз. Словарь взрослого должен быть не только богатым и точным, слова взрослые должны произносить грамотно, правильно ставить в словах ударение. Нужно чаще употреблять слова, которые обозначают цвета, оттенки цвета, материал, форму, величину предметов и др. Таким образом, общаясь с детьми, взрослый должен обратить внимание на следующее: правильно произносить все звуки родного языка, устранять имеющие дефекты речи, то есть иметь хорошую дикцию; использовать в своей речи правильное, литературное произношение слов; стремиться правильно использовать интонационные средства выразительности с учетом содержания высказывания; в общении с детьми пользоваться речью слегка замедленного темпа, умеренной громкостью голоса. Не допускать в разговоре с детьми повышенного тона, грубых выражений; в общении с детьми, взрослый не должен загромождать свою речь непонятными словами, сложными оборотами, длинными фразами. речь лучше воспринимается детьми, если она состоит из коротких фраз. Так же при общении с детьми необходимо следовать некоторым психологическим принципам: принимать ребенка таким, каков он есть; помнить, что каждый человек самобытен; верить в способности воспитанников стимулировать их творческую активность; уважать личность детей, создавать ситуацию успеха для каждого; не унижать достоинства ребёнка; не сравнивать детей друг с другом, сравнивать только результаты действий; помнить, что любой может ошибаться; не забывать, что каждый волен иметь свое мнение, никто не имеет права смеяться над суждениями окружающих. Помня об этом, родители должны непрерывно совершенствовать свою речь.
Просмотров: 73 | Добавил: misselenakolesnikova2018 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт


Поиск

Календарь
«  Декабрь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Архив записей

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
uCoz