От культуры речи родителей зависит культура речи детей.
Речь взрослого – основное орудие педагогического воздействия и одновременно образец для дошкольников.
Дети дошкольного возраста, подражая окружающим, перенимают не только все тонкости правильного произношения, словоупотребления, построения фраз, но также и те несовершенства речи, которые встречаются у взрослых.
Некоторые недочеты речи взрослых:
торопливость речи (ускоренный темп делает ее нечеткой, смазанной, трудной для восприятия), лучше, если речь протекает в слегка замедленном темпе;
невнятность произношения, неточность произнесения отдельных звуков или слов;
монотонность речи (она утомляет слушателей, снижает интерес к содержанию);
повышенная громкость голоса (преходящая в крик);
употребление в речи слов-паразитов (это, эт самое, короче);
побуквенное произнесение некоторых слов (что, вместо што);
частое употребление слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами (Танечка, вымой ручки, Катенька, убери чашечку со столика и т.
...
Читать дальше »