Главная
Регистрация
Вход
Понедельник
13.05.2024
01:39
Приветствую Вас Гость | RSS
Персональный сайт учитель-логопеда

Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

  

11:24
Логоритмика как средство коррекции речи

Задержка речевого развития (ЗРР) у младшего возраста становится особенно актуальной проблемой в последнее время. По разным причинам малышей с отставанием в речевом развитии становится все больше. Но неразвитая речь не такая страшная проблема, если ее вовремя обнаружить и не запустить.

К сожалению, большое количество уже при рождении имеют различные врожденные психические и неврологические заболевания, которые провоцируют недоразвитие речи.

В норме овладение звуковым строем языка у дошкольников заканчивается к 5 годам. У многих детей этот процесс задерживается в силу ряда причин. И как правило, это дети, так называемой, «Группы риска» по речевой патологии, с различными неблагоприятными факторами развития. Это дети, имеющие органические поражения ЦНС разной этиологии; недоношенные и маловесные дети; дети, рожденные с асфиксией при родах; с нарушениями в анатомическом строении речевого аппарата; имеющие соматические. генетические, хромосомные заболевания; инфекции; тяжелые роды матери (стремительные, преждевременные, обвитие пуповины вокруг шеи). А также отсутствие адекватных педагогических условий, депривация, что немаловажно для полноценного развития. А своевременное овладение правильной, чистой речью способствует формированию у ребёнка уверенности в себе, развитию его мышления, коммуникативных качеств. И поэтому вопрос о развитии речи ребёнка является особо важным на пути становления его личности. То, что представляется неважным или несущественным в дошкольный период, в дальнейшем может обернуться серьезной проблемой.

И если говорить о раннем возрасте, то на третьем году жизни речь ребенка становиться доминирующей линией развития. У нормально развивающихся детей быстро пополняется словарь, качественно улучшается умение строить предложения, совершенствуется звуковая сторона речи. Что нельзя сказать о детях с ограниченным словарным запасом, которые достаточно ярко выделяются среди своих сверстников.

Главной особенностью речи детей с ЗРР является выраженная дефицитарность экспрессивного словаря. Коррекционная работа с такими детьми зависит от степени задержки речевого развития и применяемых методик.

В логопедической практике используются различные методики и приемы «запуска речи неговорящих детей». И одним из эффективных методов преодоления речевых нарушений является логоритмика.

Логопедическая ритмика – это коррекционная методика обучения и воспитания лиц с различными аномалиями развития, в том числе и с речевой патологией, целью которой является преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой.

Впервые методические рекомендации по её проведению были разработаны В. А. Гринер, которая отмечала, что «музыкальный ритм как организующий момент, лежит в основе метода». (Гринер В. А. «Логопедическая ритмика для дошкольников». М., 1958). Музыка используется для упорядочения темпа и характера движения ребёнка, развития мелодичности голоса, его интонационной окрашенности и умения координировать в единое целое пение, речь и движение.

Логоритмика оказывает положительное влияние на общий тонус, на моторику, настроение. Развивает внимание, его концентрацию, объем, устойчивость, память, развивает зрительное восприятие и слуховое внимание, развивает ритм.

В системе логоритмической работы с детьми раннего возраста можно выделить два направления:

1. воздействие на неречевые процессы:

• совершенствование общей моторики, координации движений, ориентации в пространстве; регуляция мышечного тонуса;

• развитие чувства музыкального темпа и ритма, певческих способностей; активизация всех видов внимания и памяти.

2. речевые процессы:

• развитие дыхания, голоса;

• выработку умеренного темпа речи и ее интонационной выразительности;

• развитие артикуляционной и мимической моторики;

• координацию речи с движением;

• воспитание правильного звукопроизношения и формирование фонематического слуха.

К коррекционным задачам логоритмики относятся: преодоление основного речевого нарушения, развитие дыхания, голоса, артикуляции, а также развитие и совершенствование основных психомоторных качеств (статической и динамической координации, переключаемости движений, мышечного тонуса, двигательной памяти и произвольного внимания) во всех видах моторной сферы (общей, мелкой, мимической и артикуляционной).

Все упражнения проводятся по подражанию.

Логоритмические занятия имеют сюжетный характер, доступны и интересны детям. Словесный материал подбирается в соответствии с темой занятия, легко запоминается, что способствует обогащению словарного запаса и нормализации речи ребенка вне зависимости от вида речевого нарушения, формируя положительный эмоциональный настрой.

Занятия проходят в увлекательной, занимательной, непринужденной, музыкальной, эмоциональной обстановке. Помогают решать задачи образовательного, воспитательного, оздоровительного, и непосредственно коррекционного процесса.

Просмотров: 89 | Добавил: misselenakolesnikova2018 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт


Поиск

Календарь
«  Апрель 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Архив записей

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
uCoz